Доступная среда
Учебный центр «ОбрПрофи» осуществляет обучение преимущественно дистанционно, поэтому доступная среда рассматривается в контексте обеспечения условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в онлайн-формате. Ниже приведены сведения об условиях доступности:
-
Общежитие, интернат для иногородних: не предоставляются. Поскольку обучение проводится удаленно, необходимости в общежитии нет. Иногородние (и местные) слушатели проходят обучение по месту своего проживания/работы с использованием интернета.
-
Наличие беспрепятственного доступа в здания организации: офисное помещение учебного центра находится в здании общего пользования. Специальные пандусы или подъемники для инвалидных колясок у входа отсутствуют (информация о полной архитектурной доступности не публиковалась). В то же время непосредственное присутствие обучающихся в офисе организации не требуется – все услуги доступны дистанционно. Таким образом, барьер-free среда в виртуальном пространстве обеспечена (обучаться можно из дома), а физический доступ в здание организации для обучающихся-инвалидов практически не востребован.
-
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов: отсутствуют. Учебные кабинеты как таковые (с особыми рабочими местами для инвалидов) не созданы, учитывая отсутствие очного обучения.
-
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для инвалидов: отсутствуют. Практические занятия проводятся либо удаленно (что не требует специальных объектов), либо на рабочих местах самих обучающихся (например, стажировка на предприятии), где вопросы доступности решаются работодателем. Собственных учебных полигонов, оборудованных с учётом требований доступности, у центра нет.
-
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами: собственная библиотека центра представлена в электронном виде, что обеспечивает равный доступ всех слушателей к материалам. Отдельного физического библиотечного помещения нет, поэтому специальных приспособлений для инвалидов не требуется. Электронные материалы могут просматриваться с использованием специальных программ увеличения шрифта или озвучивания текста при необходимости.
-
Объекты спорта: спортивные объекты в деятельности центра не используются (спортивная подготовка не входит в программы обучения). Соответственно, специальные спортивные сооружения для инвалидов отсутствуют.
-
Средства обучения и воспитания, приспособленные для лиц с ОВЗ: организация применяет стандартные электронные образовательные ресурсы. Специальных учебных пособий (например, шрифта Брайля, тактильных моделей и т.п.) не имеет, так как программы не требуют сложных наглядных средств. Воспитательная работа не проводится (см. выше), потому специальных средств воспитания нет.
-
Специальные условия питания: не требуются и не предоставляются. Обучение дистанционное, поэтому организация не обеспечивает питанием обучающихся.
-
Специальные условия охраны здоровья: не предусмотрены в рамках образовательного процесса. Обучающиеся проходят курсы вне стен организации, поэтому медицинское сопровождение, дежурный врач, психологическая служба и др. в учебном центре отсутствуют. При очных экзаменах или консультациях (если таковые проводятся) продолжительность невелика и медицинское присутствие не требуется.
-
Доступ к информационным системам и электронным ресурсам, приспособленным для инвалидов: официальный сайт учебного центра пока не имеет версии для слабовидящих (специальной версии с контрастным шрифтом), и иных специализированных IT-решений не внедрено. Однако базовые возможности доступности обеспечиваются за счет того, что платформа обучения совместима со стандартными средствами доступности, встроенными в операционные системы (экранные лупы, программы чтения с экрана и пр.). Обучающиеся при затруднениях могут обратиться в службу поддержки, и им будет предоставлена необходимая помощь индивидуально.
-
Электронные образовательные ресурсы для инвалидов: используются общие электронные ресурсы, доступные всем. При необходимости возможно предоставить учебные материалы в адаптированном формате (например, текст лекций в формате DOCX/PDF для удобства увеличения или распечатки). В целом, электронная среда обучения является основным ресурсом, и она универсальна для разных категорий слушателей.
-
Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют. Организация не располагает, например, специализированными тренажерами или устройствами для лиц с нарушением слуха/зрения. При необходимости обучающиеся-инвалиды пользуются своими персональными техническими средствами реабилитации.
В случае, если к обучению в центре «ОбрПрофи» пожелает присоединиться слушатель с инвалидностью, администрация готова проработать вопрос создания необходимых дополнительных условий в частном порядке. Политика организации – делать обучение максимально доступным для всех, насколько это возможно в рамках дистанционного формата.